Расширенный
 
 

Журналистика данных в Узбекистане

2015-05-14

Преимущество журналистики данных состоит в том, что основную роль в передаче информации играет не текст,как это обычно принято в журналистике, а картинки и графики. Которые могут передать информацию более эмоциональнее и нагляднее, чем тысячи слов.

С появлением весной прошлого года закона Республики Узбекистан

«Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», и как
следствие появления портала открытых данных в стране http://data.gov.uz/uz у
журналистов появилась отличная возможность разнообразить свои материалы
цифрами, статистическими данными, которые ранее были недоступны для
представителей СМИ.
Но возник другой вопрос как использовать данные в машиночитаемом формате? Сегодня
в мире существует такое понятие как журналистика данных (ЖД) – это совмещение
журналистом роли переводчика с экономического/государственного/цифрового языка
в язык понятный всем. Журналист выступает одновременно в роли аналитика, представляющего
материалы в предельно наглядной форме.
Для подготовки своего материалы журналист использует: списки, графики,
интерактивные карты, специальные веб-компоненты, которые позволяют отображать
данные разными специальными способами и так далее.
Преимущество журналистики данных состоит в том, что основную роль в передаче
информации играет не текст, как это обычно принято в журналистике, а картинки и
графики. Которые могут передать информацию более эмоциональнее и нагляднее, чем
тысячи слов.
К примеру, ИНФОГРАФИКА, она с каждым днем становится все более популярной
«прочтение» инфографики не требует много времени и знание сложных терминов.
Чтобы научиться изображать данные в виде инфографики журналисту достаточно
овладеть, к примеру, сервисом infogr.am.(это онлайн-сервис для создания
интерактивных визуализаций и инфографиков).
Главный редактор он-лайнового издания Anhor.uz, Лола Исламова на своем
тренинге, «Журналистика данных», проведенном специально для информационных
служб министерств и ведомств, отметила о необходимости создания в Узбекистане
Школы журналистика данных. Так как сегодняшние выпускники факультетов
журналистики не владеют спецификой работы с открытыми данными.
«Для многих журналистов — это возможность получить признание и занять пока ещё
пустующие ниши в медиапространстве. Учитывая, что журналистика данных сейчас на
подъеме это может более чем востребовано в ближайшем будущем.» - отметила в
своем выступлении Лола Исламова
10 фактов журналистики данных:
1. Все любят списки. Простой и понятный список из 10 пунктов привлечет больше
читателей, чем развернутый многостраничный текст.
2. Все любят карты. Несколько точек и линий на карте дают лучшее представление
о географическом контексте истории, чем любые словесные описания расстояний и
перемещений.
3. Инструменты оживляют информацию. Таблица с тысячами строк требует времени и
усилий для понимания. Эта же информация, преобразованная в график или
диаграмму, понятна с первого взгляда.
4. Информация нуждается в чистке. Прежде чем приступать к анализу данных,
необходимо понять, что в них главное, а что второстепенное и очистить одно от
другого.
5. Разнообразной информации всё больше. С каждым годом увеличивается объём
публично доступных данных. Правительства, компании и организации предлагают всё
больше информационных ресурсов для поиска и анализа.
6. Журналистика данных может отвечать на вопросы. Хорошим началом в работе с
данными может быть правильно заданный вопрос и ответ на него, полученный с
помощью анализа информации.
7.Результаты анализа могут быть персонализированными. Инструменты делают
возможным не только анализировать информацию, но и представлять результаты
анализа по-разному, в зависимости от предпочтений пользователей.
8. Журналистика данных - не замена журналистики данными. Это поиск журналистики
в больших объемах информации. Данные и инструменты для их анализа не заменяют,
а помогают журналистам в раскрытии темы.
9. Аудитория - это друг. В процессе поиска публично недоступной информации
можно и нужно обратиться к аудитории. Чем она больше, тем более качественнее
данные для исследования вы получите.
10. Информационная этика так же важна, как и журналистская этика. Неверная или
ошибочная интерпретация данных может привести к неверным выводам и ввести читателей в заблуждение.


Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации

Разработка: